НОВОСТИ

События

06.06.2017

АДАПТАЦИЯ К СИТУАЦИИ: НОВЫЕ СТИМУЛЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

Наличие медицинской страховки является залогом стабильного защиты здоровья - этот тезис уже хорошо знакома акционерам и сотрудникам ОАО «Украинская железная дорога» на практике. Ведь на железнодорожном транспорте страхуются уже очень давно - в системе «Укрзализныци» добровольное медицинское страхование было введено еще в конце 90-х / начале двухтысячных. За это время все имели возможность его оценить, и скорее всего положительно. В течение этих лет подавляющее большинство железнодорожников и пенсионеров железнодорожного транспорта, в которых возникали заболевания, имели возможность, когда попадали в больницу, не заниматься поиском медикаментов или средств на их приобретение, а полностью сосредоточить моральные ресурсы на скорейшее выздоровление.

Но всегда есть время изменениям. И поэтому сейчас, когда в системе Укрзализныци происходят большие реформы, меняется сама Укрзализныця, реформируются ее службы и подразделения, нужно искать пути адаптации к ним. Именно об этом и говорили специалисты во время кругового стола. Как отметил Генеральный директор ОАО СК «Нефтегазстрах» Антон Кияшко во время открытия круглого стола, мы столкнулись с реформированием ведомственной медицины, большой инфляцией. Изменения назревали как в стране так и на железной дороге уже давно, и украинская железная дорога, как флагман среди государственных предприятий должна всегда быть на острие реформ.

Добровольное медицинское страхование, с которым уже сблизились в повседневном быту железнодорожники, тоже должно быть усовершенствованным в соответствии с условиями, которые сложились в системе «Украинской железной дороги» и вообще в стране. Важность и понимание этих процессов должны осознать не только страховщики и руководство ОАО «Укрзализныци», но и все участники процесса - медицинские учреждения, застрахованные лица и тому подобное.

«Схема финансирования больниц осуществляется преимущественно за счет бюджета и страховой компании. Но стоимость медицинских услуг не соответствует реальным ценам. Совместными усилиями мы можем, опираясь на наш опыт, найти пути, как развиваться дальше », - отметил Генеральный директор ОАО СК« Нефтегазстрах »Антон Кияшко. Он также добавил, что на сегодняшний день, условия страхования уже не отвечают существующим ценовым возможностям, а цена на медицинские услуги, которые осуществляются в больницах ПАО, значительно ниже, чем себестоимость этих услуг. Как согласились участники, такая ситуация грозит ухудшением условий медицинского обслуживания застрахованных членов ПАО «Украинская железная дорога», поэтому, пока, просто необходимо как можно быстрее искать и находить ответы на эти вопросы.

Директор департамента стандартизации медицинских услуг ГП «Государственный экспертный центр» МЗ Украины Елена Лещинская при рассмотрении этого вопроса обратила внимание на такую проблему украинского здравоохранения как стандартизация лечения и продемонстрировала это на опыте развитых стран.

По ее словам, современная «смешанная» модель управления качеством медицинской помощи объединяет профессионалов, пациентов и финансовые ресурсы. В центре этой системы - пациент, далее происходит координация и оценка уровня профессионализма в каждом учреждении здравоохранения, а также восстановление доверия и развитие партнерских отношений между пациентом и медицинским работником. О.Лищинська обратила внимание на статистику финансирования пациента. «Подавляющее большинство людей может рассчитывать на медицинское обеспечение в объеме около 200 долларов, тогда как в развитых странах этот показатель составляет от 4000 до 9000 долларов. По ее мнению, необходимо оптимизировать расходы и перечень процедур, которые можно не назначать пациенту и оставлять только те, которые ему персонально необходимы. Тоже самое касается назначения количества лекарств.

Это мнение в ходе круглого стола подтвердил главный оториноларинголог МОЗ Украины, доктор медицинских наук, профессор. Василий Попович. Он, в частности, затронул тему полипрагмазии (нецелесообразного назначения отдельных лекарственных препаратов и диагностических обследованиях). Полипрагмазия в отечественной медицине особенно беспокоит прогрессивные медицинские круги и, на сегодня, приобретает катастрофические масштабы в Украине.

«Каждый день пациентам с острой респираторной патологией врачи назначают много дополнительных методов обследования (клинические анализы, рентгенография, УЗИ и др). Логика их назначений иногда непонятна, реально они не влияют на назначаемое лечение. Отмечается повсеместное необоснованное использование диагностических методов при принятии решения о нетрудоспособности », - отмечает Попович. Ежедневно отечественные врачи выписывают около 550 тыс. Рецептов, каждый из которых содержит в среднем до 3,7 медикаментов. Очень распространена выдача "переполненных" рецептов (до19 наименований лекарств). И это очень опасно для пациента, ведь врач может проконтролировать взаимодействие всех лекарственных средств между собой. Например, в США одна кровать из пяти занято больным с токсичными побочными эффектами лекарств.

Говоря о факторах низкой эффективности системы, Попович обратил внимание на отсутствующие медико-технологических документов, требующих внедрения наряду с протоколами лечения. Он также обратил внимание, что предоставление медицинской помощи и медицинского страхования имеет прямое соотношение с качеством работы компании. Собственно, этому вопросу коснулся в ответах на вопросы также генеральный директор СК «Нафтагазстрах» Антон Кияшко. «В разных больницах стоимость лечения одного и того же заболевания может отличаться в два раза. Мы отталкиваться от доказательной медицины, поскольку каждый врач принимает решение о лечении по своему усмотрению, а мы, как страховщик, видим протокол лечения только через месяц », - отметил А.Кияшко.

Для предупреждения такой ситуации уже давно предлагается ввести государственные стандарты медицинской помощи, основанные на принципах экспериментальной доказательности, которые существуют во всем цивилизованном мире. Собственно, А. Лещинская рассказала присутствующим, что работа в Минздраве по разработке таких стандартов в настоящее время проводится.

Завершал круглый стол доклад профессора Варшавской школы экономики и медицинского университета г.. Лодзь, директора Национального института страхования в Польше господина Ромуальда Холли, который является одним из разработчиков системы финансирования медицины в Польше. Он является сторонником создания новых страховых продуктов и обратил внимание на систему управления медицинскими учреждениями и сказал, что стразування является обязательным его частью. Поэтому для эффективности работы необходимо формализовать взаимодействие всех участников процесса медицинского обслуживания, в том с введением IT-технологий.

Собственно, больше года назад СК «Нефтегазстрах» начала проект по информатизации больниц. Его цель - ввести информатизацию для восьми больниц Укрзализныци. «Мы заходим в больницу, устанавливаем свои компьютеры, подключаем их к сети - для того, чтобы в считанные минуты информация о назначении лекарств  попадала к рабочему месту ассистанса страховой компании. А это существенно экономит время и улучшает качество обслуживания », - отметил А.Кияшко.

Самый главный результат круглого стола заключается в том, что главные врачи медицинских учреждений ПАО «Украинская железная дорога» и их заместители, председатели профсоюзов понимают необходимость внесения изменений в медицинское страхование. Стороны готовы к диалогу и хотят направить все свои усилия на достижение одной общей цели - улучшение оказания медицинской помощи в системе ПАО «Украинская железная дорога». Участники круглого стола пришли к выводу о необходимости разработки и утверждения оптимальных правил для взаимоотношений между страховыми компаниями и медицинскими учреждениями ПАО «Украинская железная дорога». А это - применение отраслевых стандартов оказания медицинской помощи, расчет стоимости медицинских услуг, предоставляемых в железнодорожных больницах, максимально приближенный к реальным затратам, адаптации условий страхования для железнодорожников и пенсионеров железнодорожного транспорта по текущей экономической ситуации, внедрение возможности страхования и медицинского обслуживания членов семей железнодорожников ...